среда, 26 февраля 2014 г.

МК Как сшить сапожок Dimensions / How to sew Dimensions Christmas Stocking



   Мой маленький МК на тему сборки вышитого сапожка (носочка). Делала впервые, есть некоторые недочеты, но думаю, многим окажется полезным. Есть в сети замечательный МК Златы. Плюсом у нее то, что подкладка сшита вместе с носочком, ничто никуда не скользит, да и сам процесс сборки проще, НО не совсем удачно (лично для меня) оформлен верх. Я хотела чтобы никаких уплотнений не было. Если вы, как и я, легких путей не ищите, вот вам мой вариант.


1. Что нам понадобится:
- ткань для подкладки (если у вас, как и у меня, канва не полностью зашита, то, во избежании просвечивания, рекомендую брать белую ткань. Если же сапожок полностью зашит берите любую какая  нравится, желательно хлопок, чтобы ничего никуда не скользило);
- ткань для обратной стороны  (у меня красивый темно-красный хлопок с золотыми снежинками);
- дублерин или флизелин (поскольку вышивка является довольно плотной, чтобы уравновесить ее с "задником" рекомендую его уплотнить, будет лучше держать форму );
- вышивка ;
- декоративная веревочка для украшения и петельки (я сначала взяла красную с золотим, смотрелось шикарно по всему периметру кроме верха, пришлось поменять на просто золотую)
- швейная машинка, ножницы, булавки и проч. швейные принадлежности;
- огромное желание и терпение))))
2. Выкраиваем детали
- вырезаем вышитый сапожок по контуру, оставляя место для припуска 1 см (после того, как сострочим лишнее обрежем)
- выкраиваем задник - кладем лицом вниз ткань для задника, на нее дублерин клейкой стороной (пупырышками) вниз, на него вышивку лицом вверх и по контуру вышивки выкраиваем
- выкраиваем подкладку - складываем ткань для подкладки вдвое, прикалываем уже выкроенную деталь (задник или вышивка) и вырезаем 
3. Сшиваем делали
- прострачиваем сапожек - складываем: дублерин пупырышками вверх + задник лицом вверх + вышивка лицом вниз. Дублерин к заднику не приклеиваем (пока), а просто скалываем все вместе и прострачиваем по контуру вышивки, отступив на 1мм все стороны кроме верха. Если у вас сапожок весь зашит, вам проще - видно где шить. У меня же контур виден не везде, поэтому, перед тем, как строчить, я нарисовала на незашитых участках контур смываемым маркером;
- отрисовываем контур сапожка на прозрачную бумагу (если нет специальной портновской, подойдет обычный кулинарный пергамент), вырезаем и переносим контур на подкладку;
- прострачиваем подкладку по контуру, который нарисовали, все стороны кроме верха (можно сделать подкладку на 1-2 мм меньше самого сапожка)
....тут и моя новая Жужу в фотосессии засветилась....
 
  4. Обрезаем все лишнее
  - дублерин обрезаем по строчке, и только после этого приклеиваем к заднику с помощью утюга. Это мы делаем для того, чтобы не уплотнять припуски, чтобы потом ничего не топорщилось;
- припуски обрезаем зубчатыми ножницами на расстоянии 4-5мм от строчки. У меня ножницы Fisksrs, очень ими довольна, но если у вас нет подобных ножниц можно поизощряться обычными или же просто сделать надрезы в местах изгибов для того, чтобы после выворачивания ткань не тянуло

5. Проглаживаем 
- сапожок я прогладила с изнанки (не забываем смыть перед этим контур, просто попшикав водой), потом вывернула, разровняла палочкой все строчки и прогладила лицо;
- подкладку можно прогладить только "на лицо", также не забываем смыть контур.

6. Сборка
- вставляем один сапожок в другой, при этом не имеет особого значения какой в какой засовывать, есть только одно правило -внешний должен быть вывернут на изнанку, внутренний на лицо. У меня на фото сапожок с вышивкой вставлен в сапожок-подкладку, но потом я поменяла местами, т.к. по верхнему контуру  у меня пришит бисер и иначе было бы неудобно шить.

 - скалываем все булавками или приметываем по верхнему краю, следя за тем, чтобы боковые швы на обоих сапожках совпадали.
- прострачиваем по верхнему краю по периметру (на фото синяя линия), оставляя непрошитым около 8см (чтобы можно было вывернуть)
- обрезаем зубчатыми ножницами все лишнее (за исключением места, где мы не прошили, там оставляем ровный срез чтобы удобнее было потом зашивать дырку)
 
- вытягиваем внутренний сапожок
 
- выворачиваем все на лицо через незашитое место
 - засовиваем  сапожок-подкладку вовнутрь, хорошо все разравниваем, закаливаем дырку булавками и зашиваем отверстие потайным стежком
При этом все шовчики внутри, тоненькие, нигде ничего не видно и не торчит
вот изнутри, это еще не отглажен (засунула бобину скотча чтобы сфоткать)
7. Оформление
- прикалываем булавками по периметру декоративный шнурок начиная с верхнего правого угла, при этом оставляем на концах по 10-15 см шнурка для петельки (бантика)
- пришиваем шнурочек нитками в тон, я шила через каждый виток шнурка, завязываем бантик. На концах шнурка я завязала узелки, а хвостики распустила
- проглаживаем, любуемся результатом и гордимся собой)


Надеюсь, мой МК поможет вам в создании ваших шедевров.
Галюха;-) 

16 комментариев:

  1. Галя,спасибо за мастер-класс! Если я наконец вышью хоть один сапожок,то обязательно воспользуюсь твоим МК !

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезно!!
    Все сфотографировано отлично)

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Галочка, спасибо за доступный МК! Здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  4. Галь, спасибо большое!! Надеюсь скоро свой дошью, обязательно все подробно почитаю!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Галя!!! Очень интересный и нужный МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо, очень рада , что МК понравился)

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо за доступный МК, у меня как раз небольшой сапожок лежит, а по варианту Златы мне не собраться сшить его никак

    ОтветитьУдалить
  8. Галина, спасибо за МК. (Только, пожалуйста, исправьте: сапожОк!:)))

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо за достаточно понятное мк, у меня в планах тоже в будущем году вышить сапожок. твой просто чудо!!! очень нравиться этот сюжет от дима выбираю между ним и еще одним пока. Заходите ко мне в гости, в мой недавно созданный блог http://shkatulkakrasok.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  10. Галя, спасибо огромное за такой доступный и подробный МК. Он мне очень пригодился и помог. Теперь и у меня есть сапожок.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень красивый сапожек, и мастер клас тоже подробный было б еще супер если бы было видео.

    ОтветитьУдалить